вторник, 4 июня 2013 г.

Россия. 14 удивлений американца.

Вам любопытно, что говорят о нас иностранцы, которые прожили в России больше года? Мнение таких людей особенно интересно, потому что многие детали нашего быта не заметны туристскому взгляду. Сегодня на вопрос «Чем удивляет Россия?» будет отвечать американец, живший и работавший на территории нашей страны. Что ж, передаем слово нашему другу…

Всем привет. Вот лишь малая часть того, что меня действительно поразило в России, и что, вероятно, никогда не сотрется из памяти.

1. Русские пьют чай целый день. 
Я всегда был уверен, что любители чая это англичане. Однако я убедился, что и в России чай пьют постоянно и в больших количествах. На работе «перекуры» обычно сменялись «чаепитиями» и наоборот. В течение дня, некоторые люди выпивали по 10 чашек чая (за обедом сразу несколько). Через несколько месяцев работы, я тоже стал употреблять этот напиток минимум 3 раза в день. У себя на родине я тоже покупал чай, но на тот случай, если придут гости. А по утрам мы обычно пьем сок. Теперь же у меня хранится несколько видов чая, чтобы угощать русских друзей. 

2. Вода с газом стоит столько же, сколько и простая.
Этот удивительный факт мне особенно понравился. В США редко можно встретить газированную воду в местах общественного питания. А русские постоянно запивают «быструю» еду газированными напитками. Но самое интересное то, что вода с газами и без газов практически не различается в цене. А в ларьках на улице всегда нужно уточнять, какую именно воду ты хочешь (иначе тебя об этом спросит продавец).

3. Такси в России бывает не только легальным. 
Мы с друзьями часто ездили с так называемыми «бомбилами». Это тоже таксисты, но работающие не под руководством фирмы, а сами на себя. Даже не знаю, понравилось ли мне это, потому что как я понял, такие поездки выходили дороже. С другой стороны, иногда уехать с «бомбилой» было гораздо быстрее, чем ждать фирменное такси. Сам я никогда не «ловил» машину, но с друзьями мы часто это делали (особенно после ночного клуба).

4. Между водкой и Россией есть какая-то связь.
Весь мир думает, что русские любят пить водку. Я тоже так думал, хотя мои знакомые убеждали меня в обратном. Но эти, же знакомые наливали мне рюмку водки перед ужином со словами «крепче будешь спать». В США я практически не употреблял этот алкоголь. А если и бывали случаи, то только в клубах или барах. Дома пить водку не будет ни один американец.

5. Русские гордятся своей худобой.
Если водка ассоциируется с Россией, то лишний вес ассоциируется у всего мира с Америкой. Так оно и есть, по большому счету. Наша страна – страна быстрого питания, и пассивного образа жизни. Сам я стройный, а потому вызывал удивление многих. Одна женщина с серьезным лицом задала мне вопрос «Почему ты не толстый, если ты американец?». Думаю, что тотальное ожирение нашей стране все-таки не грозит. Многие из моих знакомых русских были отличного телосложения, хотя и не были спортсменами. Аргументировали это генами и конституцией тела.

6. Школьники списывают друг у друга, и думают что это нормально.
Мне довелось поработать в российской школе учителем. Одно из первых, о чем меня предупредили, так это о постоянном «списывании» друг у друга. И действительно, на первой же проверочной работе, многие без доли смущения брали чужие работы, и начисто их переписывали. Как оказалось, это часть русской культуры. Называется это «взаимопомощь». Разумеется, в США, ни о какой взаимопомощи и речи быть не может. Там все решают задания самостоятельно.

7. Мыть руки надо каждый раз, когда заходишь домой.
Не знаю, зачем русские так часто моют руки, но и я со временем стал «чистюлей». Осмелюсь предположить, что мараются руки уже в тот момент, когда ты заходишь в Московское метро. Город довольно загазованный и пыльный, поэтому мытье рук тут – это обязательный атрибут гигиены. Когда я вернулся домой, то привычка мыть руки осталась, и я думаю это хорошо.

8. Молоко в пакетах – это уму непостижимо. 
Я долго не понимал, зачем делать для молока такую упаковку (пакет). Ведь после того, как оно открыто, его некуда ставить, да и стоять оно в пакете не сможет. Поначалу я думал, что у русских принято переливать молоко в специальный сосуд, но это не так. Некоторые люди хранят молоко на стенке холодильника, а некоторые в различных «ведрах" (часто из-под мороженного). Позже друзья подарили мне «держатель». Это такой пластиковый контейнер с ручкой, куда как раз вмещается пакет молока.
В США все молоко хранится в картонных коробках. (что мне кажется гораздо удобнее).

9. Русские создают семью очень рано. 
Если мужчины еще могут жениться в возрасте 30 лет, то девушки тут, как правило, выходят замуж до 23. Многие мои знакомые уже имели не только законные отношения, но и ребенка (самым молодым родителям было по 20 лет). Кстати, во время учебы в университете, американские ребята редко задумываются о создании семьи. В России даже широко распространено понятие «декретный отпуск для учениц». По окончании учебного заведения, русские, зачастую, уже имеют семью.

10. Чтобы войти в квартиру, нужно открыть две двери.
Первый вопрос, который я задал друзьям «Зачем у вас в квартирах две двери?». Мои предположения касались безопасности, но все оказалось немного иначе. Дело в том, что в России зимой довольно холодно, и вторая снаружи дверь, обычно деревянная. Таким образом, русские пытаются сохранить тепло в доме. Хотя я заметил, что и летом они закрывают обе, когда уходят (наверное, - привычка). 

11. В клубах и барах алкоголь продают без проверки документов.
Это меня тоже порадовало, потому что не приходилось носить с собой важные документы в такие заведения. В России можно покупать алкоголь, если тебе исполнилось 18 лет. Причем если ты зашел в клуб, то можешь уже об этом не беспокоиться. Раз тебя пропустила охрана, значит, выпивку тебе продавать можно, и бармены даже не посмотрят на твою внешность. В любом американском клубе вы должны выглядеть или старше 30 лет, или иметь при себе удостоверение личности, говорящее о достижении 21 года.

12. Русские едят икру в любое время года, дня и ночи.
Раньше я думал, что икру обычно едят исключительно по праздникам, и обязательно с шампанским или водкой. Но мои друзья часто покупали красную икру без всякого повода. Употребляют ее довольно интересно: нужно взять хлеб, намазать его сливочным маслом, и сверху положить игру. Некоторые русские предпочитают, есть икру ложкой. Во время масленицы икру едят с блинами.
13. Русские готовят дома все, кроме десертов. 
Что меня еще удивило, так это желание русских готовить обед и ужин самостоятельно, но сладкое покупать в магазине. Я думаю, что русские просто не знают хороших рецептов как быстро и вкусно приготовить шоколадный торт, к примеру. Ведь десерт можно сделать в более короткие сроки, чем сварить суп. Я часто удивлял своих знакомых своими кулинарными способностями в «десертом» плане.

14. В туалетную кабинку бумагу нужно брать с собой.
Каково же было мое удивление, когда в первом туалете аэропорта я не обнаружил туалетной бумаги (хорошо был с собой платок). В торговых центрах, разумеется, такого абсурда не было (но стоит сказать, что бумага там не лучшего качества). По-настоящему облегчение я почувствовал, только когда вернулся в американский сервис.

Комментариев нет:

Отправить комментарий