понедельник, 8 июля 2013 г.

Собственные дети или дети как собственность.

Люди хотят иметь детей.  Люди хотят продолжения рода. Но, к сожалению, люди воспринимают детей как нечто безоговорочно им принадлежащее, как личную собственность.
«Ты обязан меня слушать, делать так , как я скажу, потому что я родитель, я тебя кормлю, я тебя развлекаю.»- такова позиция многих людей по отношению к детям. Каждый родитель считает, что знает как будет лучше для его чада, делает все якобы во благо. Да, возможно намерение было именно таковым, но какой итог. С детства человеку навязывают мнение: «это хорошо, а это плохо». Читать книги - хорошо, играть в компьютерные игры – плохо. Конечно, никто не отрицает этот факт, но разве принуждать ребенка делать что-то против его воли, это хорошо? Взрослые – рабы системы, каждый знает свою роль  в ней и четко её исполняет, а дети- рабы взрослых. Почему- то взрослые считают, что ребенок должен хотеть того же что и они.
Многие люди, которые привели в этот мир ребёнка, оказались к этому не готовы. Им пришлось перевернусь с ног на голову всю свою жизнь. За это они подсознательно винят даже желанного ребёнка.
Ничего альтруистичного в желании завести ребенка нет - это открытый эгоизм, в основе которого, желание увековечить себя. А с другой стороны – это желание реализовать через ребёнка собственные несбывшиеся мечты.  Именно отсюда вытекают фразы наподобие «ты не оправдал мои надежды», «я для тебя все, а ты…»
Ребёнок это личность. Меленькая, пусть ещё не состоявшаяся, но личность, а не черновик для исправления собственных ошибок и излечения личных ран. Конечно, люди любят (хочется верить, что это так) своих детей, но чаще всего видят в них объект, а не субъект. Воспитание проходит как односторонний процесс, а ведь так важно слушать и слышать своего ребёнка, реагировать на его особенности, а не вестись на поводу у общественности, которая диктует правила игры. Но важнее всего, прежде чем приводить в этот мир новую жизнь разобраться со своей.  Ребёнок не решает личные проблемы его родителей,  он их усугубляет и накапливает. Прежде чем воспитывать другого, необходимо воспитать себя. Тираны-родители это те, кто прежде всего ненавидит свою жизнь, себя и, соответственно, своего ребенка. Никто в здравом уме не станет сознательно унижать человека, которого любит. К тому же, какой пример показывают взрослые детям. Сами ведь скорее  будут зависать в социальных сетях, бороздить интернет или смотреть телевизор, чем возьмутся за чтение классики. Как такие люди могут воспитывать кого-то если они себя воспитать не могут?
Дорогие родители, будущие родители, желающие стать родителями – помните, Вы берете на себя ответственность за нового человека. Ребёнок – это не Ваша собственность, это свободный человек, не ущемляйте его личность, дайте ему возможность свободно развиваться.

3 комментария:

  1. Конечно дети, это есть белый лист бумаги, так что все от родителей зависит, как и что они туда запишут! Если все время проводить возле ПК, то ни чего хорошего не будет!

    ОтветитьУдалить
  2. Когда моя дочь была совсем маленькой, я старалась ей дать хорошее образование, всегда говорила с ней только спокойно и ни разу не ударила. Со временем она стала самостоятельной и мне трудно было отпустить её от себя, но я считалась с её мнением и у нас сложились доверительные отношения.

    ОтветитьУдалить
  3. Воспитание детей это очень сложный процесс. Хочется, чтобы ребенок был спокойным, но в то же время послушным и умным. Как этого добится не сможет на 100% сказать никто. Нужно просто безгранично любить своих детей

    ОтветитьУдалить