пятница, 26 июля 2013 г.

Мацусита Коносуке - гений ХХ века.

Кто он?
Кто такой Мацусита Коносуке? Прежде всего – это гений своего времени, - это величайший бизнесмен ХХ века. Одна из компаний, созданных этим человеком, по сей день успешно конкурирует на рынке, и радует потребителя отличным качеством продукции. Эта компания - Panasonic.

Жизнь.
Семья Мацуситы Коносуке занималась выращиванием и продажей риса. Однажды, отец провел неудачные торги на бирже, после которых был вынужден продать дом и землю. Так семья переехала в город, где претерпевала тяготы и лишения.  В 9 лет Коносуке начал работать. Улица стала для него, и школой, и университетом.

Мацусита всегда интересовался электрическим освещением, а потому в 15 лет он устраивается на работу в Osaka Electic Light Company, где усердно трудится 7 лет. В 23 года он открыл свою небольшую фирму, назвав ее «Мацусита Дэнки». Основная деятельность фирмы - изготовление электрических патронов и розеток. Первый серьезный заказ поступил от Kawakita Electric Company, и стал началом великого пути.
Принцип работы Мацуситы строился на улучшении и удешевлении имеющихся товаров на рынке. Главной задачей бизнесмен считал доскональное изучение потребностей покупателя. Он даже вывел собственную формулу для бизнеса – «Ваш товар должен быть лучше, чем у конкурентов, а стоить должен дешевле». Компания Мацуситы по сей день старается блюсти этот принцип.

Маленький фонарик и большой шаг вперед.
Коносуке Мацусита интересовался историями успеха великих людей. Так, к примеру, из опыта Генри Форда, он позаимствовал идею массового производства и снижения цен, чтобы компания быстрее набирала популярность в массах. Кроме этого, компания «Мацусита Дэнки» ежемесячно старалась выпускать новый продукт на рынок, старясь произвести «фурор». Однако долгое время новинки не пользовались особой популярностью. Все изменил фонарь для велосипеда.

Мацусита был любителем велосипедных прогулок, а потому быстро сообразил, как сделать вело катания еще более комфортными, - разработать осветительный прибор. К тому времени на велосипеды устанавливали свечи, либо ацетиленовые лампы, чтобы освещать дорогу, но все это было неудобно и неэффективно.
От рождения идеи, до выхода на рынок компактных фонарей – прошло полгода. Велосипедный фонарь мог работать непрерывно 50 часов, что весьма понравилось публике.
К сожалению, недоверие торговцев к изобретению, не позволило моментально занять весь рынок, однако Мацусита нашел решение. Он предложил владельцам магазинов оплату товара только по факту реализации. Иными словами – «если будут покупать, то вы будете мне платить, если не будут – вы ничего не теряете». И это сработало. Продажи в скором времени возросли до 2.000 штук фонарей в месяц.

В 1927 году, велосипедные фонари выпускались под маркой «National», и Мацусита стал  первым японцем, кто сделал ставку на бренд, а не на свое имя.
На этот момент он владел уже 8 заводами, а компания поставляла на рынок 20 различных товаров.

1929 год оказался самым трудным для компании Мацуситы, ведь это было время Великой депрессии. Объемы продаж сократились больше чем наполовину, а на складах пылилась готовая продукция. Мацусита принял решение сократить производство. Другой на его месте – просто уволили бы половину сотрудников, однако он этого не сделал. Он внедрил гениальную схему – сотрудники теперь не только производили товар, но и занимались  активными продажами.
 В таком режиме компания просуществовала до 1932 года, и тогда же получила новое название Matsushita Electric.


Теперь давайте послушаем, что Коносуке Мацусита говорил о бизнесе:

Бизнесмен, прежде всего, должен быть художником.
Не понимайте это буквально, а делайте ассоциации. У художника есть краски, холст и кисть, это все, что нужно для создания прекрасной картины. У бизнесмена есть клиенты, деньги, товары, и этого достаточно, чтобы удовлетворять постоянно меняющиеся потребности общества. В каком-то смысле, бизнесмен – это художник, умеющий рисовать не только пейзажи, но и портреты, ведь предприниматель забоится не только о высоком качестве продукции, но и продает ее.

Бизнес процветает тогда, когда вы совершаете разумные поступки.
Представьте, на улице идет дождь, а вам нужно идти на работу. Что вы сделаете? Верно – возьмете с собой зонт. Срабатывает «закон здравого смысла», который и предостерегает вас от промокания. В бизнесе поступайте точно так же, стремясь к успеху и процветанию. Делайте продукцию, удовлетворяющую нужды клиентов, и берите за это объективную плату. На первых шагах не стремитесь к высокому ценнику, но стремитесь к высокому качеству своего товара.

Будьте благодарны не только хорошим временам в бизнесе, но и плохим.
Когда в бизнесе наблюдается стабильность, мы рады, счастливы и наслаждаемся этим. Чего не хватает? Не хватает мотивации для развития и расширения бизнеса. В хорошие времена мы стараемся «не дышать» на свою компанию, чтобы не дай бог она не покачнулась и не дала сбой. Что происходит во времена кризиса? Наш мозг начинает работать, и искать неординарные пути. «Плохие времена» - это отличная возможность проявить свою сообразительность и поэкспериментировать.

Обучайте своих сотрудников по формуле «мягкость и строгость».
Что нужно, для быстрого и успешного обучения? Конечно, нужен опытный наставник. Практика показала, что учитель должен быть, прежде всего, терпеливым и мягким, но, в то же время, он без колебаний должен ставить точки над и.  Идеально подойдет формула – 90% мягкости, и 10% строгости.

Мелочи способны разрушить компанию.
Часто ли вы откладываете мелкие дела и вопросы на «потом»? Есть старая поговорка, которая гласит, что муравейник в свое время сможет победить оленя. Мораль такова, что мелочи, в итоге превращаются в непреодолимую гору из отложенных дел, которые разрушают компанию изнутри. Решайте любые задачи максимально быстро, вне зависимости от их масштаба.


Вот такой он, бизнесмен и идейный вдохновитель - Мацусита Коносуке. Уверен, каждому из нас есть чему поучиться у этого изобретателя и талантливого руководителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий