суббота, 13 июля 2013 г.

Превращение хобби в доходный бизнес.

Статья-история о том, как любить железнодорожной техники заработал миллионы, на создании прототипов поездов. Статья написана от первого лица. 
Коллекционеры – довольно странные люди, готовые выложить немалую сумму денег за что-нибудь «этакое». Скажем, нумизматов и коллекционеров искусства – еще можно понять, ведь их объекты постоянно дорожают в цене, и могут быть проданы в будущем значительно дороже. Однако есть такие коллекции, которые, на первый взгляд, не представляют особой ценности, к примеру – пластмассовые прототипы техники. Ну, разве можно сделать большие деньги на масштабных моделях из пластмассы? Я всегда думал, что все ограничивается набором «собери сам» для взрослых, где нужно склеить детали,  и получить миниатюрную копию военной техники (которая в будущем будет стоять на полке и пылиться). Недавно я кардинально поменял свое мнение.

Вот вам история…
Есть у меня один знакомый, который всю жизнь неровно дышит к железнодорожной технике, и собирает о ней все сведения (фотографии, характеристики, исторические данные). Особенно его привлекают паровозы. Он запросто может взять внеплановый отпуск, чтобы поехать и сфотографировать какой-нибудь уцелевший военный поезд, и снять с него все размеры. После таких поездок он несколько месяцев может корпеть над созданием точной копии увиденной машины.

Был я как-то за городом в лесу, и наткнулся на железную дорогу, которая уже успела зарасти деревьями. Конечно, это удивительное зрелище, но еще более странным было обнаружить старинный поезд на конце этой ветки. Я долго не мог смириться с мыслью, что вижу реальный локомотив на краю леса. Почему его никто не разобрал и не сдал в металлолом – тоже загадка. Но передо мной громадная железная машина – это факт. Я начал искать дату выпуска на борту и нашел ее – 1910 год. «Это ж еще до революции!» - подумал я, и тут же вспомнил своего друга и его страсть к таким агрегатам.

Написал другу электронное сообщение, а через пару часов он мне позвонил, и сказал «Я скоро приеду». Живем мы в разных городах, но не прошло и недели, как мой приятель преодолел несколько тысяч километров и оказался у меня в гостях. Встретились, обнялись, сели за стол. Предложил ему позавтракать, ведь было еще утро, но он решительно сказал «Поехали изучать находку». Вышли во двор, и что я вижу – передо мной стоит новенький джип, стоимостью в несколько млн. рублей. «Вот, купил недавно» - сказал друг. Я растерялся, потому что не мог связать в голове тот факт, что друг работает обычным работягой на заводе, его хобби по изготовлению копий жд техники с джипом за несколько млн. рублей. «Откуда?» - единственное, что пришло мне в голову. И он рассказал мне потрясающую историю о том, как он уволился с завода, и как уже больше года занимается любимым делом – изготавливает прототипы поездов.

Первые хорошие деньги он заработал на своей коллекции бронепоездов. Оказывается, эта техника была особенно развита лишь в России во времена гражданской войны, поэтому нигде в мире о ней нет никакой информации. Кроме того, эти машины сыграли значительную роль в истории нашей страны. В коллекцию входили не только копии этих самых бронепоездов, но и вся документация к ним. Представлена эта сборка была на международной выставке, где имела оглушительный успех. В конечном итоге, приятель уехал оттуда с 9000 марок в кармане, и несколькими контрактами на изготовление отдельных моделей поездов. Главными заказчиками оказались немцы.
На сегодняшний день, мой друг работает в одной из немецких фирм, которые собирают информацию о всевозможной технике и делают ее копии.

Вот так хобби товарища превратилось в любимую работу. Тот поезд, кстати, мы сфотографировали и замерили во всех местах. Чуть позже, его копию купил богатый английский коллекционер. Сколько денег может приносить такая деятельность? От конкретных цифр воздержусь, но скажу – что и автомобиль и новенький загородный дом, мой товарищ купил уже через пару лет работы, при этом, не залезая в кредиты.
Желаю и вам найти способ – превратить хобби в хороший заработок.

2 комментария:

  1. коллекционирование действительно очень прибыльное дело, в истории есть масса примеров, когда копеечные вещи стоили через несколько лет огромные деньги.

    ОтветитьУдалить
  2. А можно просто иметь собственный сайт и зарабатывать на этом деньги. Главное выбрать хорошую, интересную нишу и публиковать статьи периодически на сайте. А с размещенной рекламы зарабатывать деньги.

    ОтветитьУдалить