суббота, 20 июля 2013 г.

Oops! Как отвечать на каверзные вопросы?

«А сколько ты получаешь?», «Когда же ты, наконец, выйдешь замуж?», «А вы что, поругались, да?» - голова иногда идет кругом от подобных бестактных вопросов. Наверняка, каждому из нас приходилось сталкиваться с такой неловкой ситуацией, когда гиперлюбопытный собеседник просто «засыпает» своими каверзными вопросами. Как же поступать в таком случае? Как отвечать на подобного рода вопросы? И отвечать ли на них вообще?
Для того, чтобы не чувствовать себя загнанным в угол и не лезть в карман за словом, давайте рассмотрим действенные правила, которые помогут нам достойно и непринужденно выйти из неприятной ситуации.
    1. Совет шпиона.
    Если вам собеседник задал не очень приятный вопрос, вы четко должны понимать, что имеете полное право на давать на него конкретный и полный ответ. Сообщайте только ту информацию, которую посчитаете нужной. Даже если она будет совершенно бесполезной.
    – «Ты, наверно, много получаешь?», «А какая у тебя зарплата?»
    – «Моя зарплата средняя по отрасли» (разумеется, она будет поменьше, чем у Абрамовича).
    2. «Волшебное зеркальце».
    «Верните» вашему чудо - собеседнику его же вопрос. А сделать это сможете следующим образом:
1) Задайте «возвращенный вопрос» таким образом, чтобы человеку стало неловко за свой проявленный интерес.
- «Я вас верно понимаю, что...», а окончание вашего вопроса будет напрямую зависеть от того, насколько вы хотите продолжать дальнейшее общение с данным собеседником. Возможно, вам захочется раз и навсегда держать этого человека на определенной дистанции.
- «Я вас верно понимаю, что моя личная жизнь – это для вас самая глобальная проблема на сегодняшний день?»
- «Я не ошибаюсь, вас интересует все происходящее в моей постели? Могу подарить свечку! Вы ее с удовольствием сможете подержать!»
Самое главное – задавайте свои вопросы спокойным и холодным тоном, без излишней жестикуляции.
    2) «Разогрейте» интерес к волнующей теме. Задайте своему собеседнику встречный вопрос подобного характера.
    – «Когда вы будете рожать второго ребенка?»
    – «А вы когда…третьего?»
    3. «Спектакль».
  Если вам задают неприятный вопрос, можете воспользоваться следующим советом. Представьте себя великим и знаменитым актером. Поиграйте! Прижмите руки к груди, изобразите на лице проникновенные эмоции, загляните собеседнику в глаза и произнесите:
- «Я тебя умоляю, никогда больше, ты слышишь, никогда не спрашивай меня об этом!»
- «А вот эта информация очень секретная! Можешь пытать меня, я все равно не расскажу эту тайну!».
    4. «Кто зануда? Ах, да! Это же Я».
    Не злитесь на своего собеседника, не демонстрируйте ему ваше недовольство. А просто спокойно и очень монотонно отвечайте на заданный вопрос. Причем отвечать начинайте издалека.
    – «Ты скоро уже пойдешь замуж?»
    – «Понимаешь ли, вот астрологи считают, что для создания счастливой и крепкой семьи крайне важным является обязательно совпадение асцендентов возлюбленных. А как же не обратиться за помощью к звездам? Для того, чтобы не ошибиться с выбором и встретить свою достойную вторую половинку, необходимо четко посчитать…и т.д.
    5. «Ха-ха. Шутите!».
    – «Сколько стоит твоя новая машина?»
    – «Ой, и не спрашивай! Два года голодала, чтобы ее купить. Зато теперь и машинка у меня модная и фигурка что надо!»
    6. Стандартные ответы.
       - «Вам когда-либо говорили, что вы гениальный человек? Я похожих не встречала! Только вы умеете задавать настолько некорректные вопросы!»
        - «А какая цель у вашего замечательного вопроса?»
И наконец, с кем бы вы не разговаривали, о чем бы вас не спрашивали, всегда помните, только в ваших руках держать ситуацию под контролем! Проявляйте смекалку! Учитесь отвечать на каверзные вопросы!!!

3 комментария:

  1. Отличные примеры ситуаций и правильных на них ответов, бывают ведь собеседники, которые задают нетактичные или просто неприятные вопросы. Обычно я выдерживала некую неловкую паузу, что бы корректнее ответить на вопрос, бывает и покраснеешь ненароком, а здесь почитала и теперь буду знать, что отвечать на такие вопросы собеседника.

    ОтветитьУдалить
  2. Да уж, бывают такое спросят "в лоб", что просто теряешь дар речи. Я обычно не сразу могу сообразить, что на это ответить. Давно уже пора научиться отшучиваться, потому что в большинстве случаев эта информация собеседнику ни к чему.

    ОтветитьУдалить
  3. Ненавижу такое вот праздное любопытство. Или желание собрать сплетни. Взяла себе на заметку и буду стараться на такие любопытствующие вопросы отвечать шуткой или еще вариант "шпион" мне понравился. Хотя, все же шутка предпочтительней, ведь смех - самое грозное оружие.

    ОтветитьУдалить