воскресенье, 11 августа 2013 г.

Цвет влияет на нас больше, чем мы думаем.

Вы слышали когда-нибудь выражения: «Смотреть на мир через розовые очки», или «Все вокруг он видит в черном цвете»? Разумеется, не стоит понимать эти фразы буквально, ведь люди, смотрящие на жизнь легко, вовсе не носят розовых очков, а у мрачно настроенных особ нет перед глазами черной пелены. Смыслом этих выражений является то, что цвет и эмоциональный настрой человека связаны между собой.

Оказывается, что люди еще в древности обратили внимание на волшебную силу цвета. С тех пор учеными было проведено множество исследований в этой области. В конечном итоге было доказано, что цвет действительно оказывает влияние на состояние и чувства человека. Любой цвет вызывает в нашем мозгу особую реакцию. Таким образом, голубой цвет благотворно влияет на человека, дарит ему ощущение покоя и удовлетворенности. Темно-голубой и зеленовато-голубой сообщают нам чувство безопасности и защищенности.

Если человек настроен агрессивно, то ему поможет комната, окрашенная в ярко-розовый цвет, так как именно этот оттенок подавляет в нас чувство злобы и ненависти. К тому же было установлено, что люди, находящиеся в окружении ярко-розовых стен чувствовали слабость в мышцах и даже хотели спать. Однако стоило только поменять розовый цвет на голубой, как эта самая слабость пропадала.

Логично сделать вывод о том, что цвет способен влиять не только на эмоции, но и на физическое состояние человека. Чтобы проследить влияние различных цветов на организмы живых существ, ученые сделали подопытными братьев наших меньших. Выяснилось, что цвет, при котором росло животное, напрямую влиял на характер подопытного. Например, мыши, растущие в зеленых оттенках, проявляли меньшую активность, чем их сородичи в красных.

Узнав о чудесных свойствах цвета многие стали активно использовать их в интерьере своих домов. Человеку с высокой эмоциональной возбудимостью следует окружать себя более спокойными цветами – зеленым и голубым. Пассивному, наоборот, нужно отдать предпочтение красным оттенкам, - это отлично поможет поддержать физическую активность.

Ученые сделали еще одно интересное заключение (оно пригодится работникам торговли): Как ни странно, но некоторые оттенки пробуждают в человеке желание приобрести товар. Внимание покупателя чаще остальных притягивают желтые и красные этикетки. Во-первых, эти цвета вызывают у нас положительные эмоции (ассоциируются со светом и теплом). А во-вторых, желтый и красный цвет коробки, зрительно увеличивает ее объем (следовательно – содержимого кажется чуть больше, чем его есть на самом деле).

2 комментария:

  1. Более того, цвет оказывает влияние не только на эмоциональную сферу человека, но и на здоровье в целом. Есть даже такое медицинское направление - цветотерапия, суть которой в том, что каждый орган в организме подчиняется воздействию определенного цвета

    ОтветитьУдалить
  2. Интересная информация для размышлений. Кстати, я еще заметила, что меня привлекают зеленые цвета к покупке. Почти все мои шампуни в зеленых бутылочках. Видимо, подсознательно зеленый цвет у меня ассоциируется с натуральным составом.

    ОтветитьУдалить